Дательный падеж для англоязычных. Падежи в английском языке - общий и притяжательный, формы, примеры
Падеж — это грамматическая категория, которая показывает связь существительного с другими словами в предложении. Раньше падежей в английском языке было несколько, но со временем осталось только два: общий падеж (the common case) и притяжательный падеж (the possessive/genitive case).
Общий падеж (The Common Case)
Форму общего падежа имеют все существительные. В общем падеже существительные имеют нулевое окончание (car, bird ), т.е. этот падеж никак не обозначен. Именно поэтому, при условии отсутствия предлогов, отношение таких существительных к другим словам в предложении определяется только местом, которое оно занимает в предложении.
Рассмотрим, какие функции может выполнять существительное в общем падеже в предложении.
- Существительное, которое стоит перед сказуемым, используется в функции подлежащего и соответствует в русском языке существительному в именительном падеже.
Например:
The dog bit the man. — Собака укусила мужчину. (Кто укусил? Собака.)
- Существительное, которое стоит после сказуемого, выполняет функцию прямого дополнения и соответствует в русском языке существительному в винительном падеже без предлога.
Например:
The dog bit the man . — Собака укусила мужчину. (Кого укусила? Мужчину.)
- Если между сказуемым и существительным, выполняющим функцию прямого дополнения, находится еще одно существительное в общем падеже без предлога, которое обозначает лицо, оно является косвенным дополнением. Такое существительное соответствует в русском языке существительному в дательном падеже без предлога.
Например:
Maria showed her friends the photos. — Мария показала своим друзьям фотографии. (Кому показала? Друзьям.)
Существительные в общем падеже с предлогами of, to, by и with помогают выразить отношения, которые в русском языке передаются при помощи косвенных падежей без предлогов. В этом случае предлоги не переводятся на русский язык отдельными словами.
Существительные в общем падеже с предлогом OF
Существительное в общем падеже с предлогом of соответствует в русском языке существительному в родительном падеже и является определением по отношению к существительному, которое ему предшествует.
Например:
The walls of the house are made of brick. — Стены дома сделаны из кирпича. (Стены чего? Дома.)
Существительные в общем падеже с предлогом TO
Существительное с предлогом to соответствует в русском языке существительному в дательном падеже и используется в функции предложного косвенного дополнения.
Например:
Maria showed the photos to her friends . — Мария показала фотографии своим друзьям . (Кому показала? Друзьям.)
Существительные в общем падеже с предлогом BY
Существительное с предлогом by соответствует в русском существительному в творительном падеже. Такое сочетание обычно используется в страдательном залоге для обозначения действующего лица или силы. Существительное в этом случае используется в функции предложного дополнения.
The book was written by my friend . — Книга была написана моим другом . (Кем написана? Другом.)
The building was destroyed by the hurricane . Здание было разрушено ураганом . (Чем разрушено? Ураганом.)
Существительные в общем падеже с предлогом WITH
Существительное с предлогом with тоже соответствует существительному в творительном падеже в русском. Такое сочетание используется для обозначения предмета, при помощи которого совершается определенное действие. Существительное в этом случае также употребляется в функции предложного дополнения.
Например:
I can’t write with this pen . — Я не могу писать этой ручкой . (Писать чем? Ручкой.)
Note: существительные в общем падеже могут употребляться с любыми предлогами и передают те отношения, которые в русском выражаются при помощи косвенных падежей с предлогами.
Например:
I live with my friend. — Я живу с другом .
This present is for you . — Этот подарок для тебя .
Притяжательный падеж (The Possessive Case)
Что касается формы притяжательного падежа , то ее имеют только некоторые группы существительных (подробнее об этом речь пойдет ниже). Притяжательный падеж чаще всего выражает принадлежность предмета. Существительное в притяжательном падеже выполняет функцию определения по отношению в другому существительному.
Как выглядит притяжательный падеж?
Форма
Притяжательный падеж образуется при помощи знака апострофа и буквы s — ‘s — или только апострофа — ‘ . Первым способом можно получить форму притяжательного падежа для существительных, которые находятся в единственном числе (your father —> your father‘ s book = книга твоего отца). Вторым способом получается форма притяжательного падежа для множественного числа существительных, которые образуются по основному правилу (his parents —> his parents ‘ car = машина его родителей), а также для некоторых имен собственных, которые заканчиваются на —s (Socrates —> Socrates ‘ ideas = идеи Сократа) .
Если множественное число существительного образуется иначе, чем у большинства, то используется первый способ (their children —> their children‘ s toys = игрушки их детей).
Note 1: у составного существительного ‘ s прибавляется к последнему его элементу: my mother-in-law — > my mother-in-law‘ s car = машина моей свекрови; the passer-by —> the passer-by‘ s glasses = очки прохожего.
Note 2: Mary and Peter‘s house = дом Мэри и Питера (общий). НО: Mary‘ s and Peter‘ s houses = дом Мэри и дом Питера (у каждого свой) или = дома Мэри и дома Питера (у каждого свои).
С какими существительными употребляется притяжательный падеж?
Как уже было сказано выше, далеко не все существительные могут образовать форму притяжательного падежа. Могут это сделать следующие группы:
1) одушевленные
Mary’s bag — сумка Мэри
the boys’ bicycles — велосипеды мальчиков
the team’s defeat — поражение команды
the tiger’s cage — клетка тигра
2) некоторые неодушевленные
- a) существительные, которые обозначают время и расстояние :
a month’s holiday — месячный отпуск
a mile’s distance — расстояние в одну милю
- b) названия стран и городов , а также слова world, country, city :
Germany’s policy — политика Германии
the city’s museums — музеи города
- c) существительные ship, boat, yacht :
the ship’s name — имя корабля
- d) некоторые существительные, которые обозначают магазины:
a/the baker’s / butcher’s / chemist’s etc. (shop) — пекарня, мясная лавка, аптека
a/the travel agent’s etc. (office) — туристическое агентство
the dentist’s / doctor’s / vet’s etc. (surgery) — приемная стоматолога / врача / ветеринара
NB! в данном случае в предложении достаточно употребить непосредственно слово в форме притяжательного падежа (например: I’m at the travel agent’ s (= travel agent’s office). She went to the baker’s (= baker’s shop).). Слово house также часто опускается в таких случаях (например: I had lunch at my friend’s (= my friend’s house). — Я пообедал у своего друга).
- e) в словосочетаниях for heaven’s sake, for goodness’ sake — ради всего святого
- f) некоторые устойчивые выражения: at a snail’s pace — как улитка (очень медленно); a hair’s breadth — на волосок
Note 3: за исключением перечисленных выше, неодушевленные существительные, как правило, показывают принадлежность при помощи предлога of .
the roof of the building
the door of the car
Note 4: два существительных в притяжательном падеже редко идут одно за другим. Обычно со вторым существительным в этом случае употребляется предлог of .
Например:
This is the cat of my friend’s daughter . (вместо This is my friend’s daughter’s cat)
Также of используется, если за существительным, обозначающим объект, которому что-то принадлежит, следует фраза или предложение:
Например:
I didn’t take the advice of the woman I met in the city .
В каких еще случаях может использоваться притяжательный падеж?
С одной стороны, притяжательный падеж используется для того, чтобы показать принадлежность. Например: the girl’s name.
С другой стороны, он может передавать определенные качественные характеристики объекта. В этом случае речь идет не о принадлежности, а о свойствах предмета.
Например:
a children’s room = детская комната
women’s magazines = женские журналы
a Bachelor’s degree — степень бакалавра
Это справедливо, только если речь идет об отношении к другому существительному (например: крыша дома — the roof of the house ). Другие отношения, передаваемые в русском родительным падежом, в английском языке выражаются иначе (например: стул меньше стола = the chair is smaller than the table).
Т.е. путем прибавления к форме единственного числа -s.
Получившееся слово произносится в этом случае так же, как и исходное: parents’ — [ˈpeərənts].
Среди имен собственных, которые заканчиваются на -s, есть те, у которых форма притяжательного падежа может образовываться и тем, и другим способом. Например: Burns ‘ life = Burns‘ s life ; Jones ‘ flat = Jones‘ s flat .
Вне зависимости от того, каким именно способом образована форма притяжательного падежа в данном случае, окончание слова, как правило, читается как […iz]: Jones’ / Jones’s — .
В этом падеже у существительного нет особых окончаний. В этой форме существительное дается в словаре. Связь существительного с другими словами предложения выражается предлогами, а также определяется местом, занимаемым в предложении (особенно важно его место относительно сказуемого).
Существительные в общем падеже без предлога переводятся на русский язык в зависимости от места , занимаемого им в предложении.
1 Именительный падеж (кто? что?) . Существительное, стоящее перед сказуемым, является подлежащим и переводится именительным падежом:
2 Винительный падеж (кого? что?) . Существ., стоящее после сказуемого, является прямым дополнением и переводится винительным падежом без предлога:
3 Дательный падеж (кому? чему?) . Существительное без предлога, стоящее между сказуемым и прямым дополнением, является косвенным дополнением и переводится дательным падежом без предлога:
Существительные в общем падеже с предлогами выражают отношения, передаваемые русскими косвенными падежами без предлогов либо с предлогами. Например:
1 Родительный падеж (кого? чего?) - of , from . Существительное выполняет функцию определения предшествующего существительного:
Причем предлог of выражает, чаще всего, принадлежность, часть целого, обозначает материал или содержимое емкости (вместилища) чего-либо:
The leg of the table is broken. |
Ножка стола сломана. |
the voice of the girl |
|
a dress of blue silk |
платье из голубого шелка |
a bottle of milk |
бутылка молока |
2 Дательный падеж (кому? чему?) - to , for . Существительное выполняет функцию предложного косвенного дополнения :
3 Творительный падеж (кем? чем?) - by , with . Существительное с предлогом by выполняет функцию предложного дополнения , обозначая действующую силу после глагола в страдательном залоге:
Существительное с предлогом with выполняет функцию предложного дополнения , обозначая предмет, при помощи которого производится действие:
4 Предложный падеж (о ком? о чем?) - about , of . Существительное выполняет функцию предложного косвенного дополнения :
They told us about the exhibition . |
Они рассказали нам об этой выставке . |
She spoke of literature and music . |
Она говорила о литературе и музыке . |
Существительное в притяжательном падеже является определением к следующему за ним существительному и отвечает на вопрос чей? , обозначая принадлежность предмета. Оно всегда ставится перед определяемым существительным , соответствуя в русском языке родительному падежу или притяжательному прилагательному. При переводе на русский язык определяемое слово, как правило, выносится на первое место.
Форму притяжательного падежа могут иметь одушевленные существительные , обозначающие людей и животных. Неодушевленные существительные, за исключением приведенных ниже случаев , в притяжательном падеже не употребляются.
Притяжательный падеж употребляется, в основном, для передачи различных отношений принадлежности: children ’s note -book тетрадь детей , детская тетрадь , cat ’s tail хвост кошки .
1 Форма притяжательного падежа существительных в единственном числе образуется путем прибавления окончания ’s (знака апострофа и буквы s ) к форме общего падежа. Например: Jack ’s friend друг Джека ; the girl ’s dress платье девочки ; the horse ’s leg [" hLsIz ] нога лошади .
Если имя собственное оканчивается на –s , то возможны два варианта. Либо добавляется (-’s ), либо только апостроф (’ ). Но в обоих случаях окончание произносится : James ’s coat = James ’ coat [" GeImsIz ] пальто Джеймса ; Charles ’s wife = Charles ’ wife [" CRlzIz ] жена Чарльза ; Dickens ’s novel = Dickens ’ novel [" dIkInsIz ] роман Диккенса .
Притяжательный падеж составных существительных образуется прибавлением -’s к последнему слову: my mother -in -law ’s house [" mADqrInlLz ] дом моей тещи .
2 Форма притяжательного падежа существительных, имеющих во множественном числе окончание –s , (-es ) образуется прибавлением только одного апострофа (’ ), причем в произношении никакого звука не добавляется.
boys мальчики - boys ’ books мальчиков книги/книги мальчиков
friends друзья - my friends ’ car моих друзей машина/машина моих друзей
Для существительных, образующих множественное число не с помощью окончания -(e )s , а иным способом, притяжательный падеж строится первым способом - прибавлением окончания -’s :
child ребенок – children дети - children’s bedroom спальня детей
woman женщина – women женщины - women’s handbags сумочки женщин
3 Произносится согласно общим правилам: [s ] после глухих согласных, [z ] после гласных и звонких согласных, [Iz ] после шипящих и свистящих звуков.
1 время (year год , month месяц , day день , hour час , minute минута , …), части дня (night ночь, вечер , …), времена года, расстояние (mile миля , kilometer километр , …), стоимость , например: a month ’s holiday месячный отпуск , the night ’s shadows ночные тени , at a mile ’s distance на расстоянии одной мили , five dollar ’s worth стоимостью в пять долларов .
2 Существительные, обозначающие следующие понятия : world мир , earth земля , nature природа ; continent континент, и их названия; ocean океан , sea море , river река и их названия; country страна, названия стран, и территорий; town , city город и их названия; ship корабль, судно и другие средства передвижения, и их названия; названия газет и др. Например: Africa ’s future будущее Африки , the ocean ’s roar рев океана , Canada ’s population население Канады , London ’s museums музеи Лондона , the ship ’s crew команда корабля .
3 Собирательные существительные, обозначающие сообщества людей : party партия , army армия , family семья , crew команда, экипаж , society общество , nation нация , government правительство и др. Например: the society ’s members члены общества , the nation ’s wealth богатство нации .
4 Существительные, обозначающие звезды и планеты , например: the moon ’s surface поверхность луны , the sun ’s rays солнечные лучи; лучи солнца .
5 Такие наречия времени , как: today сегодня , yesterday вчера , tomorrow завтра . Например: today ’s newspaper сегодняшняя газета , yesterday ’s excursion вчерашняя экскурсия .
6 Притяжательный падеж могут иметь местоимения , заменяющие одушевленные существительные: somebody , someone кто-то , anybody , anyone кто-нибудь , everyone , everybody все , nobody , no one никто и др. Например: It ’s nobody ’s business . Это никого не касается.
1 Существительное в притяжательном падеже, так же как и притяжательное местоимение, вытесняет собой артикль определяемого слова:
the newspaper yesterday’s newspaper my newspaper |
(эта ) газета вчерашняя газета моя газета |
Но само существительное в притяжательном падеже сохраняет свой собственный артикль:
the children’s mother a friend’s advice Kate"s friends |
мать детей совет одного из друзей Катины друзья |
В приведенном примере артикль the относится к слову children , артикль a – к слову friend , Kate - имя собственное и не требует артикля, а определяемые существительные: mother , advice и friends - употребляются без артикля.
2 Если существительное имеет при себе другие определения, то существительное в притяжательном падеже ставится перед ними:
Само существительное в притяжательном падеже тоже может иметь при себе определение. Определение, стоящее перед словом в притяжательном падеже, относится к слову в притяжательном падеже:
3 Если два, или более, лица обладают одним и тем же предметом, то окончание притяжательного падежа прибавляется к последнему существительному:
Peter and John’s book |
книга Питера и Джона |
В притяжательном падеже могут стоять также группы слов, представляющие одно смысловое целое. При этом окончание -’s принимает последнее слово группы:
4 Иногда существительные в притяжательном падеже употребляются без определяемого ими существительного. Например, чтобы избежать повторения:
Наиболее часто это происходит, когда определяемое существ. обозначает место (house - дом , office - контора , shop - магазин и т. д.), например:
В разговорной речи в притяжательном падеже часто называются небольшие специализированные магазины: the butcher ’s мясной магазин , the baker ’s булочная , the chemist ’s аптека .
5 Притяжательный падеж употребляется в некот. устойчивых словосочетаниях: needle ’s eye игольное ушко , for order ’s sake порядка ради ; For goodness ’ sake . Ради бога.
6 Форма притяжательного падежа может быть заменена конструкцией с предлогом of .
Если за существительным следует развернутое определение, причастный оборот или придаточное определительное предложение, то это существительное в притяжательном падеже не употребляется, и требуется конструкция с предлогом of , например:
7 Если указывается принадлежность чего-либо не одушевленному лицу, а предмету то употребляется конструкция с предлогом of :
Или существительные в общем падеже ставятся подряд, причем первое существительное является определением ко второму:
the city’s council = the city council - городской совет |
Привет! Как ни странно, многие новички в английском, услышав, что падежи в данном языке все-таки есть, остаются в недоумении. Действительно, английская грамматика в данном случае не может сравниться с русской, где существует 6 падежей, каждый из которых имеет свои окончания и вопросы, на которые отвечает. Могу вас заверить, тема английских падежей остается спорной даже среди лингвистов. Некоторые знатоки языка утверждают, что английские падежи вовсе не существуют, другие наоборот признают их наличие в английском. Придерживаясь мнения первых, имеем в английском языке два падежа существительных — общий и притяжательный . Вы верно удивлены, как всего лишь два падежа могут отражать разнообразные взаимосвязи существительного со всеми другими членами предложения. Давайте это сейчас выясним. В английском языке два падежа существительных — общий и притяжательный
Английские падежи: общий и притяжательный
Общий падеж — это падеж не имеющий специальных окончаний, которые бы указывали на функцию существительных. Положение существительного в предложении и определяет его функцию, а его окончание всегда нулевое
Говоря простыми словами, он позволяет существительному выступать в роли любого члена предложения:
After practice students of the economy faculty have to study 3 months.
После практики студенты факультета экономики должны учиться 3 месяца.
- After practice — обстоятельство времени
- students — подлежащее
- of the economy faculty — определение
Притяжательный падеж в английском помогает указать принадлежность существительного. Существительное в притяжательном падеже является определением другому слову и стоит перед ним
Исключения в притяжательных падежах
Однако, есть ряд исключений, которые образуют притяжательную форму по такому же принципу, как и одушевленные:
- Слова, называющие расстояние и время
- Tomorrow’s timetable — завтрашнее расписание
- Названия городов и стран
- Moldova’s traditions — традиции Молдовы
- Название организаций
- NATO’s сoncept — концепция НАТО
- Название газет
- New-York Time’s article — статья «Нью-Йорк Тайм»
- Общие категории и понятия
- nation — нация
- country — страна
- city — город
- town — город
- nature — природа
- water — вода
- ocean — океан
Town’s park — городской парк
Nature’s beauty — красота природы - Следующие транспортные средства:
- ship — корабль
- car — автомобиль
- boat — лодка
Car’s motor — мотор автомобиля
- Планеты
- Saturn’s location — расположение Сатурна
- Месяцы и времена года
- February’s wind — ветер февраля
- Summer’s rain — летний дождь (лета)
Предлог — замена падежу
Предлоги помогают заменять некоторые падежи:
- Предлог -of
соотвествует родительному (чего? кого?)
The beginning of the spring was warm. — Начало весны было теплым.
The behavior of the dog is rather strange. — Поведение этой собаки довольно странное. - Предлог -to
соответствует дательному (кому?)
He is going to Mike. — Он идёт к Майку. - Предлог -with передает форму творительного, если подразумевается предмет с помощью которого выполняется действие (чем?)
My friend can write with his left hand. — Мой друг может писать левой рукой
Падежи английских местоимений
Местоимения имеют два падежа в английском языке: именительный и объектный.
Именительный ничем не отличается от такового в русском языке (отвечает на вопросы: кто
? что
?), а вот объектный выполняет роль остальных пяти русских падежей, с родительного по предложный. Отвечают местоимения в объектном падеже на вопросы:
кем
? о ком
? кому
? кого
?
Лицо | Именительный | Объектный |
Единственное число | ||
1 2 3 | I — я
You — ты
He — он
She — она It — оно | Me — меня, мне
You — тебя, тебе
Him — его, ему его, ему
Her — её, ей It — ему, ей, его, её |
Множественное число | ||
1 2 3 | We — мы You — вы They — они | Us — нас, нам You — вас, вам Them — их, им |
В объектном падеже личные местоимения английского языка выступают в роли:
- Прямого дополнения
She loves you. — Она любит тебя - Косвенного дополнения (беспредложного)
Show him the book. — Покажите ему эту книгу - Местоимения в репликах (коротких)
— Who saw him? — Кто видел его?
— Me! — Я!
И числительных, которые служат для связи слов в предложении. Но свои падежи в английском, которые являются вариантами одного и того же слова (словоформой), всё-таки, существуют. К счастью, их всего 3: объектный, субъектный и притяжательный. Let"s talk about each one of them. C"mon.
Субъектный и объектный падежи в английском
Чтобы разобраться в понятии объектного падежа, нам придётся вернуться в прошлое и немного вспомнить школьный курс русского языка. Все мы помним, что в роли подлежащего выступает слово в именительном падеже. Что касается остальных существительных и местоимений в предложении, они, чаще всего, будут являться дополнениями. В английском языке все подчиняется тому же принципу. Местоимение или существительное либо является подлежащим (subject ), либо дополнением (object ). Напомним, что подлежащее отвечает на вопрос «кто?» и «что»? (именительный падеж). Несложно догадаться, что подлежащие будут стоять в subjective case , а дополнения — в objective case .
A man saw a dog near a building.
В данном предложении есть 3 существительных: a man
, a dog
and a building
.
На первом месте
, как всегда, находится подлежащее
, для которого используется субъектный
падеж в английском. За ним следует дополнение
a dog
, которое, соответственно, находится в объектном
падеже. Как видно из примера, форма существительного не изменилась.
Объектный падеж для местоимений
С существительными всё просто — они не меняют своей формы для обоих падежей (субъектного и объектного). А вот у местоимений есть своя особая форма на тот случай, когда они стоят не на месте подлежащего:
I saw him, and he saw me.
Притяжательный падеж на английском
Если с субъектным и объектным падежами всё более или менее понятно, так как они соответствуют падежным формам русского языка, то притяжательный падеж у нас отсутствует. На вопросы принадлежности («чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?») у нас отвечает прилагательное. А в английском эту функцию выполняет категория падежа существительных и местоимений.
Тем не менее, для существительных и местоимений реализация притяжательной функции будет отличаться.
Для указания принадлежности у существительных используется «"s ».Причем, окончание прибавляется к тому существительному, которому что-либо принадлежит.
This is my mother"s bag
Это — мамина сумка.
Если существительное заканчивается на шипящий или «s », то просто добавляют апостроф :
I"ll take my parents" car.
Я возьму машину своих родителей.
Следует отличать притяжательный падеж «"s » от сокращения глагола «is » — «"s ».
I like John"s new blazer.
Новый блейзер чей? Джона, поэтому John"s — притяжательный падеж существительного John.
I think, John"s right.
Джон что делает? Является правым, поэтому John"s — сокращение от John is right .
Теперь рассмотрим некоторые особые случаи употребления притяжательного окончания «"s »:
- Если форма множественного числа существительного оканчивается не на «s », то мы употребляем полный вариант притяжательного окончания — апостроф + «s »: mouse - mice. The main character is mice"s King. - Главный персонаж — Король мышей.
- В английском языке существуют сложные существительные, состоящие из нескольких слов. Как правило, они пишутся через дефис. к таким словам «"s » добавляется после самого последнего слова: We all waited for The-Boy-Who-Lived"s speech. - Мы все ждали речи мальчика, который выжил.
Притяжательный падеж неодушевлённых существительных формируется посредством предлога «of », а не окончания «"s » (the headquarter of the company). Но существуют исключения для:
- Планет - Jupiter"s size.
- Газет и организаций - Times"s editor, UNESCO"s operation.
- Расстояний и времени - ten meter"s height, a minute"s business.
- Времён года и месяцев - summer"s sadness, July"s hit.
- Городов и стран - Minsk"s Main Square, Russian"s elite force.
Таких слов как nature , ship , nation , country , car, water , city , boat , ocean и town — ship"s crew, nation"s pride, car"s engine etc.
У местоимений для выражения принадлежности также имеется собственная форма:
My son is the smartest in his class.
Мой сын — самый умный в своем классе.
Как видно из примера, после притяжательного местоимения обязательно следует существительное. Однако, у местоимений есть абсолютная форма, которая позволяет использовать их без существительного или в иной позиции (не только впереди).
He was a friend of mine.
Он был моим другом.
Where are your socks? - I don"t know, but yours are there.
Где твои носки? - Не знаю, но твои — там.
Вот все абсолютные формы притяжательных местоимений :
Че-то задумался... А кому я пишу-то это? Еще не хватало шизиком стать. Лучше уж слоты покручу пойду ----------
Заключение
Падежи в английском языке выполняют несколько иные функции, нежели в русском. Это может вызывать сложности при переводе и попытке выразить свою мысль. Но их всего три, и способ образование легче, чем в русском языке — не нужно запоминать правописание окончаний, основанное на таких сложных понятиях, как склонение, род и число.
Чтобы усовершенствовать свои навыки употребления английских падежей, а также попрактиковаться в их использовании и уточнить оставшиеся нюансы, исользуйте услуги репетитора онлайн . Это быстро, просто и не потребует даже выхода из дома. Try it ;)
Большая и дружная семья EnglishDom
Творительный падеж в английском языке
Добрый день, рад всех приветствовать на онлайн-уроке английского языка. Сегодня мы с вами продолжим изучение падежей в английском языке и того, как эти падежи передаются при помощи английских предлогов. Как мы уже с вами говорили на предыдущем занятии, многие ученики пытаются выучить переводы английских предлогов на русский язык, то есть запомнить, какой английский предлог соответствует какому русскому предлогу. Такой подход с заучиванием переводов предлогов изначально обречён на неудачу, так как английские и русские предлоги выполняют в предложениях различные функции: русские предлоги выполняют вспомогательную функцию и позволяют лишь уточнить смысл предложения, однако даже без предлогов русское предложение будет совершенно понятно (так, например, телеграммы на русском языке отправляют без служебных слов, в том числе предлогов, - и смысл телеграммы легко читается), а вот в английском языке предлоги являются ключом для понимания взаимосвязи слов в предложении, так как они соответствуют русским падежам.
Наша задача в ходе уроков по английским падежам состоит в том, чтобы сначала выучить все падежи в русском языке и разобраться с их функциями в предложении, а затем заучить их аналоги на английском языке. Как я уже говорил на вводном уроке по английским падежам, в русском языке тринадцать падежей, причём в школе изучают лишь шесть из них: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный. Ещё семь русских падежей в школе не изучаются, но, тем не менее, в русском языке присутствуют. Для того, чтобы научиться правильно использовать английские предлоги и понять порядок слов в английском предложении, нам потребуется выучить все тринадцать падежей. Для начала мы повторим шесть падежей, которые вы изучали в школе, и научимся передавать их на английском языке, а затем перейдем к семи дополнительным падежам. Напомню, что наш сегодняшний урок сопровождается не только текстовым конспектом, но и аудиоподкастом, скачать который вы можете по ссылке ниже:
(Для прослушивания MP3 объекта вам необходим )
Английский язык, как и русский, имеет две группы частей речи: самостоятельные и служебные. К служебным относятся союзы, междометия, частицы, модальные слова, восклицания и предлоги. Именно предлогам посвящена информация в этой статье. Вы узнаете, какие бывают предлоги в английском языке и как их правильно применять. Ведь от употребления предлогов в английском языке зависит грамотность вашей речи.
Все английские падежи, за исключением именительного и винительного, передаются при помощи предлогов, поэтому давайте вспомним, что такое предлог. Предлог - это служебная часть речи, которая выражает синтаксическую связь между грамматическими именами - существительным, прилагательным, числительным, местоимением, причастием - а также словами, принадлежащими к другим частям речи. По своей структуре предлоги бывают простые, то есть состоящие из одного корня (on , near , for ), сложные, то есть состоящие из двух корней, которые пишутся слитно (outside , into ) и составные, то есть состоящие из двух или трёх слов, которые пишутся раздельно (because of , in front of , in accordance with ). Предлоги также могут классифицироваться по характеру отношений, которые они выражают (предлоги временные, пространственные, направления, причинные и так далее).
Постепенно мы с вами выучим все английские падежи и их функции, однако наша первоочередная задача состоит в том, чтобы выучить основные английские предлоги, передающие падежные отношения, - без этого мы не сможем понимать и самостоятельно строить английские предложения. Как вы уже знаете из предыдущих онлайн уроков английского языка, выбор предлога в английском языке во многих случаях зависит от того, о каком русском падеже идет речь. Вот какие предлоги соответствуют тем шести русским падежам, которые вы изучали в школе:
Именительный падеж отвечает на вопросы кто? что? , слово в именительном падеже выполняет функции подлежащего или предикатива - в английском языке слово в именительном падеже стоит в начале предложения без предлога (если это подлежащее) или сразу после глагола-связки (если это предикатив).
Родительный падеж отвечает на вопросы кого? чего? , слово в родительном падеже выполняет функции относительного или притяжательного определения - в английском языке слово в родительном падеже употребляется после предлога of и в этом случае может являться как относительным, так и притяжательным определителем, также отношения родительного падежа могут передаваться при помощи Possessive Case с окончанием "s (в этом случае определение является только притяжательным) или при помощи Attribute Clause (в этом случае определение является только относительным).
Дательный падеж отвечает на вопросы кому? чему? , слово в дательном падеже является косвенным дополнением, то есть указывает на лицо или на предмет, на которое действие с переходного глагола переходит косвенно, например, - в этом предложении слово ученикам является косвенным дополнением, на которое действие переходит опосредованно - через прямое дополнение конспекты , то есть учитель совершает действие в отношении конспектов, а ученики являются косвенным получателем этого действия. В английском языке слово в дательном падеже употребляется после прямого дополнения и предлогов to или for ; в составе инвертивной конструкции слово в дательном падеже употребляется в английском языке без предлога и перед прямым дополнением.
Винительный падеж отвечает на вопросы кого? что? , слово в винительном падеже выполняет синтаксическую функцию прямого дополнения, то есть указывает на лицо или на предмет, на которое действие переходит непосредственно с переходного глагола, например, учитель отправляет конспекты ученикам - в этом предложении слово конспекты является прямым дополнением, то есть учитель совершает действие, которое напрямую изменяет состояние конспектов - они становятся отправленными. В английском языке слово в винительном падеже употребляется после переходного глагола-сказуемого без предлога или после косвенного дополнения без предлога в том, случае если используется инвертивная конструкция.
Эти четыре падежа мы с вами изучили на предыдущих уроках, и предполагается, что вам совершенно понятны функции этих падежей в русском предложении и то, как они передаются в английском предложении. Если что-то из сказанного выше вам неочевидно, тогда вернитесь назад в предыдущие конспекты и повторите эти материалы.
Творительный падеж - этот падеж мы с вами будем изучать на сегодняшнем уроке - творительный падеж отвечает на вопросы кем? чем? , слово в творительном падеже указывает на лицо или на предмет, при помощи которого совершается действия, именно поэтому творительный падеж также называют Instrumental Case или инструментатив , то есть он указывает на инструмент совершения действия.
Предложный падеж - это шестой и последний из изученных вами в школе падежей - слова в предложном падеже отвечают на вопросы о ком? о чём? и используются в различного рода описательных конструкциях.
На следующем занятии мы с вами изучим предложный падеж, и на этом повторение шести школьных русских падежей и изучение их аналогов в английском языке будет завершено, после этого мы перейдём к более сложной теме - к изучению семи дополнительных русских падежей и их английских аналогов.
Понятно дело, что одними лишь падежами дело не ограничивается, так как предлогов в английском языке больше, чем падежей, и многие английские предлоги по функциям полностью аналогичны русским предлогам, то есть выполняют чисто уточняющую функцию.
Более того, многие глаголы, существительные и прилагательные в английском языке употребляются строго с определенными предлогами. Именно поэтому такие части речи я сразу объясняю с относящимися к ним предлогами и всегда сразу привожу несколько примеров на употребление таких слов, составленных носителями английского языка, - для этого я беру предложения из блогов, форумов и туристических путеводителей. Так, например, глагол depend использует с предлогом on : depend on - зависеть от кого? от чего? , этот же предлог используется и с однокоренными прилагательным dependant on - зависимый от кого? от чего? и с существительным dependance on - зависимость от кого? от чего? . Или, например, глагол wait - ждать обязательно требует после себя предлога for : wait for someone - ждать кого-то или wait for something - ждать чего-то . Управление таких слов следует заучивать наизусть: так, например, русский глагол слушать является переходным и принимает после себя прямое дополнение в винительном падеже (слушать кого? что? ), а вот его английский аналог всегда употребляется с предлогом дательного падежа to : listen to someone - слушать кого-либо или listen to something - слушать что-либо (например, музыку). Управление может не совпадать не только у глаголов, но и у других самостоятельных частей речи, так, например, прилагательное proud - гордый используется с предлогом родительного падежа of : proud of something - гордый чем-либо - обратите внимание на то, что в русском языке используется творительный, а не родительный падеж, как в английском. За словами advantage - преимущество и disadvantage - недостаток используется предлог of , а после существительного damage - урон, вред кому-либо или чему-либо англичане ставят предлог to .
Функция творительного падежа в английском предложении
Давайте теперь поговорим про следующий на очереди - творительный - падеж. Творительный падеж по-латыни называется инструменталис , и иногда его ещё называют инструментальный падеж . Это падеж указывает на инструмент совершения действия в самом широком смысле этого слова - то есть творительный падеж указывает на лицо или на предмет, при помощи которого совершается действие.
Как и в случае с другими падежами, творительный падеж в русском языке передаётся падежными окончаниями (слова в творительном падеже отвечают на вопросы кем? чем? ), а в английском языке творительный падеж передаётся предлогами by и with . Всегда, когда английский падеж передаётся двумя предлогами, возникает проблема выбора одного из двух предлогов. Помните, когда мы с вами изучали предлоги дательного падежа to и for , я провёл с вами огромное количество занятий, чтобы объяснить вам разницу в употреблении этих двух предлогов, и потом мы долго и упорно занимались по лингвотренажёрам, чтобы закрепить полученные знания. С предлогами by и with всё будет немного попроще, но точно также, как и в случае с дательным падежом, мы с вами будем заниматься на лингвотренажёрах, чтобы закрепить эти правила употребления.
Итак, общее правило несложно: сочетания существительных с предлогами by и with соответствуют русскому творительному падежу и указывают на инструмент совершения действия, поэтому чаще всего эти предлоги встречаются в Passive Voice или в страдательном залоге при указании на источник действия. Как правило by обозначает актора, то есть лицо, которое совершает действие, а предлог with обозначает орудие, при помощи которого произведено действие.
Самые внимательные из вас спросят меня: "А как это так может быть, что предлог by обозначает лицо, совершающее действие?! Ведь при изучении именительного падежа, Вы, Игорь Игоревич, рассказывали нам о том, что лицо, совершающее действие, - это подлежащее - в русском предложении оно отвечает на вопросы кто? что? , а в английском предложении стоит в самом начале и без предлога? С какого боку тут вообще появился творительный падеж?" Действительно, в обычном предложении в Active Voice или в действительном залоге действие совершается подлежащим, и это подлежащее стоит в форме именительного падежа и отвечает на вопросы кто? что? Однако, помимо действительного залога, также существует и Passive Voice или страдательный залог, - как правило, в предложениях в Passive Voice лицо, совершающее действие, вообще не упоминается, так как в Passive Voice всё внимание сосредоточено на объекте действия, однако, если мы всё-таки хотим упомянуть действующее лицо в предложении в Passive Voice, то мы используем творительный падеж и предлог by .
Давайте сравним два предложения в действительном и в страдательном залогах: Our driver pleasantly surprised us, because he managed to his car a crevice in the mountain, cutting our hike by half. - Наш водитель приятно удивил нас, потому что он смог съехать на своей машине к ущелью в горе, срезав наш пеший маршрут наполовину. - первое простое предложение построено в действительном залоге или в Active Voice: our driver - это подлежащее, указывающее на лицо, совершившее действие; pleasantly - наречие-признак глагола, которое ставится перед глаголом действия; surprised - переходный глагол-сказуемое; us - прямое дополнение в винительном падеже. Как мы видим, в действительном залоге лицо, совершающее действие, является подлежащим и ставится в самое начало предложения без предлога.
Посмотрим, как эту же самую мысль можно выразить в Passive Voice или в страдательном залоге. В страдательном залоге внимание концентрируется не на субъекте действия (то есть на лице, которое совершает действие), а на объекте действия (то есть на лице или предмете, в отношении которого совершается действие). То есть, фактически, Passive Voice - это обычное предложение с глаголом-связкой и предикативом, но предикатив всегда выражен причастием прошедшего времени, дословно: есть / был / будет сделанный . В 99% случаев то слово, которое в предложении в Active Voice является прямым дополнением, в предложении в Passive Voice будет являться подлежащим: We were pleasantly surprised by our driver, who managed to drive his car down to a crevice in the mountain, cutting our hike by half. - Мы были приятно удивлены нашим водителем, который сумел съехать на своей машине к ущелью в горе, срезав наш пеший маршрут наполовину. - главное действующее лицо в этом предложении - уже не водитель , а мы , и главная мысль состоит в том, что мы были удивлёнными . Это предложение вполне сохранит свой смысл, если из него вообще выкинуть упоминание о водителе: We were pleasantly surprised to start our hiking tour at a crevice in the mountain. - Мы были приятно удивлены начать наше пешее путешествие у ущелья в горе. И вот именно в Passive Voice или в страдательном залоге для указания на действующее лицо и используется творительный падеж с предлогом by .
Выведем для себя простое правило: в Active Voice или в действительном залоге действие совершает подлежащее в именительном падеже, в Passive Voice подлежащее является объектом действия, и в предложении описывается состояние этого подлежащего, а лицо, совершающее действие, как правило, вообще не упоминается. Однако, если вы все-таки хотите упомянуть лицо, совершающее действие, в предложении в Passive Voice, то такое лицо описывается существительным в творительным падеже с предлогом by .
Давайте разберём несколько примеров в Passive Voice, чтобы понять, как работает творительный падеж с предлогом by в тех случаях, когда он указывает на актора, совершающего действие. Также обратите внимание на то, что предложение необязательно должно быть построено в Passive Voice для того, чтобы в нём нашлось место для творительного падежа с предлогом by - во многих случаях предлог by будет указывать на существительное-субъект действия в составе обстоятельства:
Once you have confirmed your credit card"s coverage, be sure to decline the CDW offered by your car rental company. If you accept any coverage offered by the rental agency, you automatically forego your credit card"s coverage. In other words, if you buy CDW that comes with a $1,000 deductible, that deductible will not be covered by your credit card. - После того, как вы подтвердили страховое покрытие с вашей кредитной карты, убедитесь, что вы отказались от КАСКО, предлагаемого вашей автопрокатной компанией. Если вы принимаете любую страховку, предлагаемую прокатным агентством, вы автоматически отказываетесь от страхового покрытия по своей кредитной карте. Другими словами, если вы покупаете КАСКО, которое идёт с франшизой в тысячу доллаов, эта франшиза не будет покрываться вашей кредитной картой. - в этом предложении несколько словосочетаний стоят в творительном падеже: by your car rental company - кем? чем? вашей автопрокатной компанией , by the rental agency - кем? чем? прокатным агентством , by your credit card - кем? чем? вашей кредитной картой .
Pompeii, stopped in its tracks by the eruption of Mount Vesuvius in A.D. 79, offers the best look anywhere at what life in Rome must have been like 2,000 years ago. An entire city of well-preserved ruins is yours to explore. The city grew from Greek and Etruscan roots and was by Romans a thriving commercial port of 20,000. - Помпеи, остановленные в своём развитии (дословно: в своих колеях ) извержением вулкана Везувий (многих озадачивает, англичане обозначают вулкан словом mount - гора , многие спрашивают: почему не volcano ; все очень просто: русское слово вулкан имеет два значения - физический процесс выброса магмы, пепла и раскалённых газов из жерла, и гора, в которой имеется жерло, из которого может выбрасыватсья магма, но не факт, что выбрасывается в данный момент, - вулкан вполне может быть спящим, в английском же языке слово volcano обозначает лишь физический процесс, а слово mount - гору, причём без разницы, с жерлом или без) в 79-м году нашей эры, предлагает наилучший взгляд на то, что представляла из себя жизнь в Риме около двух тысяч лет тому назад. Весь город представляет собой хорошо сохранённые руины в вашем распоряжении для изучения (дословно: есть ваш, чтобы исследовать ). Город вырос из греческих и этруских корней и был превращён римлянами в процветающий торговый порт с населением в 20 тысяч человек. - в этом предложении творительный падеж, образуемый предлогом by , встречается дважды: в первом случае в составе причастного оборота stopped in its tracks by the eruption of Mount Vesuvius in A.D. 79 - остановленный в своём развитии извержением вулкана Везувий в 79-м году нашей эры - в этом причастном обороте главная мысль состоит в том, что Помпеи были остановлены в развитии, вопрос о том, что именно остановило их в развитии, является второстепенным, поэтому передаётся обстоятельством в творительном падеже с предлогом by . Если бы говорящий хотел выделить мысль о том, что именно извержение вулкана остановило Помпеи в развитии, то в этом случае говорящий не использовал бы определение, выраженное причастным оборотом, а построил отдельное предложение, в котором the eruption of Mount Vesuvius - извержение вулкана Везувий - выполняло бы роль подлежащего. Во втором случае творительный падеж с предлогом by используется в предложении в страдательном залоге: The city was turned by Romans into a thriving port. - Город был превращён римлянами в процветающий порт. - опять-таки, главная мысль здесь состоит в том, что город превратился в процветающий порт, а тот факт, что сделали именно римляне, а, например, не греки или этруски, является второстепенным, и обстоятельство by Romans - кем? чем? римлянами - всего лишь уточняет основную мысль.
These Irish hermit monks were inspired by the earlier hermits in the Egyptian desert, and, too used the purity and silence of extreme isolation as a tool to get closer to God. - Эти ирландские монахи-отшельники были вдохновлены более ранними отшельниками в египетской пустыне и также использовали чистоту и тишину предельной изоляции как инструмент [для того, чтобы] стать ближе к Богу. - обратите внимание на то, что первое предложение построено в страдательном залоге, то есть подлежащее these Irish hermit monks - эти ирландские монахи-отшельники - описываются в предложении по действию, которое было над ними совершено. Это не они кого-то там вдохновили, а, наоборот, сами были вдохновлены другими монахами. В предложении в Passive Voice подлежащее не осуществляет действие, а является объектом такового действия, то есть мы описываем подлежащее по действию, которое над ним совершается. Кто именно совершает действие - совершенно неважно. Предложение в Passive Voice может содержать указание на субъект действия, а может и не содержать такого указания. Однако, даже если предложение в Passive Voice и содержит указания на источник действия в творительном падеже с предлогом by , то всё равно это предложение не тождественно предложению в Active Voice, где подлежащее само совершает действие. Давайте сравним два предложения: These Irish hermit monks were inspired by the earlier hermits. - Эти ирландские монахи-отшельники были вдохновлены более ранними отшельниками. - в этом предложении главная мысль состоит в описании ирландских монахов-отшельников, а указание на тех, кто их на это вдохновил, является второстепенным вопросом. The earlier hermits inspired the Irish hermit monks. - Более ранние отшельники вдохновили ирландских монахов-отшельников. - несмотря на кажущееся сходство с предыдущим предложением, смысл предложения в Active Voice - совсем иной: речь уже идёт о другом подлежащем - главная мысль состоит в том, что более ранние монахи кого-то там вдохновили.
While the rest of Croatia"s coastline was virtually untouched by the civil war, the Yugoslav National Army laid siege to Dubrovnik for eight long months. - В то время, как остальное хорватское побережье (дословно: остаток хорватской береговой линии ) было фактически нетронуто гражданской войной, югославская национальная армия взяла Дубовник в осаду на восемь долгих месяцев. - основная мысль придаточного предложения the rest of Croatia"s coastline was virtually untouched by the civil war состоит в том, что почти всё хорватское побережье не было затронуто гражданской войной; основная мысль в этом предложении состоит в описании состояния побережья, что именно это побережье не было затронуто, а благодаря чему оно сохранило свой первозданный вид, - дело десятое. Таким образом, Passive Voice используется для описания состояния подлежащего, над которым было осуществлено определённое действие. Кто именно и при каких обстоятельствах совершил действие - дело десятое, указание на того, кто это действие совершил, может как присутствовать, так и отсутствовать. В случае, если такое указание присутствует, то оно вводится предлогом творительного падежа by .