Учим правильные слова по английскому. Как учить английские слова: трудный и легкий способы
Скажите, с чем у вас ассоциируется фраза «изучать английский язык». Что первым приходит на ум? Что является самым сложным? Что вы не любите делать больше всего? Конечно же, учить слова. Вы, наверное, помните как мучительно пытались выучить неправильные глаголы в школе, как зубрили новые слова, выписывали их в два столбика, повторяли снова и снова и все равно забывали через пару недель? Изучение новых слов занимает много времени и сил, к тому же они очень быстро забываются и иногда нам кажется, что запомнить их просто невозможно. На самом деле не все так страшно, если учить слова правильно.
Для быстрого запоминания слов используйте
Ассоциации
Запоминая новое слово, сначала переведите его на родной язык, а затем мысленно представьте образ этого слова. Например, вам нужно выучить слово bread. Чаще всего вы просто будете несколько раз повторять bread – хлеб, bread – хлеб, bread – хлеб. Не спорю – это даст свои результаты, но гораздо эффективнее будет если вы просто представите себе батон свежего, еще теплого хлеба и удерживая эту картинку в памяти будете повторять bread, bread, bread… Мозгу проще запомнить сам образ, чем слово и, когда понадобится употребить слово или вспомнить, что оно значит, у вас в памяти всплывет этот образ, а вместе с ним и английский перевод.
Картинки
Знаете, как учат английскому детей? Преподаватель показывает картинку ребенку и называет слово. Таким образом ребенок запоминает образ и слово. Конечно, чаще всего картинки используются для обучения детей, но и для взрослого, начинающего учить английский язык, картинки могут быть полезны. Сейчас продается огромное количество словарей в картинках и цветных карточек. На бумажной или картонной карточке нарисован предмет, действие, цвет и написано слово, которым он обозначается.
Видео «Как учить английские слова»
Карточки
Самый любимый метод наших студентов, правда вам придется потратить время на составление карточек. На небольшой карточке или листочке бумаги с одной стороны пишется слово на английском языке, а с другой – на русском. В карточках проделывается дырочка и они вешаются на шнурок. Как только у вас появляется свободная минутка (например, в транспорте, в очереди) достаете свои карточки и начинаете смотреть английские слова и вспоминать перевод. Если перевод не знаете – смотрите на оборотную сторону.
Бирки на предметах
При помощи бирок легко выучить названия повседневных предметов, которые есть у вас дома или на работе (мебель, посуда, одежда) Ко всем предметам, каким только возможно, вы прикрепляете листочки с английским переводом слова. Например, на стол прикрепите табличку TABLE. Видя это слово несколько раз в день, вы невольно его запоминаете. К тому же вы запоминаете английское слово не как перевод родного, а сразу как образ-понятие.
Запоминание слов в контексте
Для того, чтобы лучше запомнить слово, полезно составлять предложения с ним. Например вы выучили новое слово car. Теперь, когда вы знаете, что car это машина, составьте несколько предложений с этим словом. I have a car. My car is new.Таким образом вы не только выучиваете новое слово, но и лишний раз повторяете уже известные вам слова, из которых составлено предложение, а также использованные в нем грамматические правила.
Книги и фильмы
Чтение книг и просмотр фильмов поможет расширить словарный запас, тем кто уже обладает определенным запасом слов. Итак, выбираем интересную для вас книгу (если книга будет вам не интересна – чтение не даст результата). Читая книгу, не нужно искать в словаре каждое новое слово. Значение большинства слов вы догадаетесь по контексту. Остальные подчеркивайте карандашом, позже выпишете их на карточки. Фильмы смотрите с субтитрами, и выписывайте новые слова.
Специальные программы
Сейчас в интернете есть большое количество программ для компьютера и мобильного телефона на запоминание английских слов. Вы можете создавать словари или проверять знание слов.
Английский… Английский! Ох, английский!!
Если с русским или математикой помочь ребенку в начальной школе можно самостоятельно, то с английским языком дело обстоит совсем иначе.
В лучшем случае уходят часы на домашние задания, в худшем — репетиторы и огромные расходы.
А если родители в школе учили немецкий? Или забыли, что учили так давно…
В свое время мы с ребенком, используя техники эффективного обучения, за неделю прошли годовую школьную программу английского и смогли поступить в лучшую школу в районе.
Помню, мы за неделю выучили 150 слов английского языка, Андрей просто прыгал от радости!!
Однако она оказалась недолгой, и сбита учителем английского в школе.
Поэтому когда к нам в Летнюю школу экспертов пришла учиться Ксения Зимовец, учитель английского языка, я была очень рада.
Почти три месяца мы прорабатывали методику обучения с добавлением лучших техник и стратегий.
Ксения создала собственную, инновационную и простую программу обучения младших школьников.
И основа этой методики — игра и простота.
В этой статье мы поговорим о 5 самых распространённых способах запоминания слов. Ксения Зимовец как нельзя лучше может сравнить, как «принято» учить в школе и самые эффективные стратегии запоминания слов.
Эта тема эта очень важна с первых дней изучения иностранного языка, так как учителя часто не дают учащимся и их родителям никаких рекомендаций по этому вопросу.
Сегодня вы узнаете, как учить иностранные слова, какие способы и методы существуют и как узнать, какой лучше всего подойдет ребенку.
Первый способ – это многократное повторение слова
Но мы не считаем его самым лучшим. Почему?
Представьте, что перед вами лежит словарь (с картинками или без) , и вам надо запомнить те 5-10 слов, которые заданы на дом.
Чаще всего мы смотрим на слова и проговариваем их слова – перевод.
Просмотрев так раз пять мы уже считаем, что выучили все.
Но на утро в классе эти слова почему-то не вспоминаются, совсем или частично.
Заучивание повторением — это самый распространённый способ, но при этом не очень эффективный.
Дело в том, что наш мозг привык к тому, что если он видит слово не первый раз, то он считает, что уже его знает. То есть, увидев несколько раз одно и тоже слово, мозг уже уверен, что слово уже выучил.
Память при этом практически не задействована и поэтому при воспроизведении слов, как устно, так и письменно, часто возникают серьезные трудности.
Хорошо таким методом можно выучить слово только тогда, когда слово часто встречается.
Кроме того, выучить слово за минуту — не проблема.
3 слова за три минуты — просто.
А 60 слов за 60 минут — трудно и сложно, т.к. они будут забываться быстрее, чем запоминаться.
Следующий по популярности прием для запоминания иностранных слов, применяемый в школе – это использование прописей
Этот способ лучше чем первый, так как в этом случае учащийся кроме того что видит слово зрительно, еще и использует свою мышечную память, прописывая слова.
Метод этот будет гораздо эффективнее, если стараться задействовать все органы чувств:
1) мы смотрим на иностранное слово
2) проговариваем его на иностранном языке
3) прописываем его
Если при этом еще и вспоминать перевод каждого слова – метод окажется довольно эффективным.
Главный минус — в большом количестве затраченных на прописывание усилий, так как часто это делается чисто механически, соответственно тратится много времени и сил впустую.
Третий способ — карточки со словами и фразами.
Они очень удобны и приветствуются детьми, так как вы можете увидеть свой реальный прогресс!
Разделите карточки на группы согласно тому, насколько хорошо вы их запомнили.
Например, 1 стопка – Хорошо помню, 2ая — не очень хорошо, надо повторить и Стопка новых карточек со словами, которые вы только начинаете изучать.
Храните их в разных коробочках и берите с собой, чтобы проводить время с пользой, даже когда вы стоите в пробке по дороге домой.
Записывать слова на карточки можно по 7-10 штук, а после их удобно повторять, просто перелистывая карточки, как карты в колоде.
Четвертый способ — это понимание слова через контекст
Контекст может быть как иностранный, так и русский.
Например, когда мы берем слово на иностранном языке и вписываем его русское предложение так, чтобы по контексту это слово стопроцентно понятно.
Мне нужны keys, чтобы я заперла двери. (т.е. ключи)
Этот метод можно совместить с карточками или использовать в качестве игры дома или с друзьями.
Он был препровожден обратно в свою комнату, где получил чашку кофе, два яйца в смятку и белый BREAD с маслом.
Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»
И последний и очень эффективный метод, так же как предыдущий, — это добавлять к слову ассоциации, оживлять его
Техника проста: у нас есть слово на иностранном языке и мы по звучанию слова подбираем ассоциацию к этому слову.
Aunt (аант) тетя. Здесь «ант» похоже на «бант» и мы легко можем представить женщину с бантиками.
Вспомнив это или схематично нарисовав на карточке, вы легко сможете вспомнить нужное слово.
Детям очень нравится этот способ и они с удовольствием осваивают его.
Уже через несколько часов занятия вы увидите, что в придумывании ассоциаций и интересных образов дети намного находчивее взрослых.
В это воскресенье приглашаем всех родителей, пап и мам, бабушек и дедушек в увлекательную страну английского языка для детей родителей.
Это — тренинг, который раскроет все тайны и темные пятна в изучении английского, а так же разложит материал по полочкам
Вы узнаете, как выучить программу года английского языка за две недели, и разберете ее в деталях с учителем английского
Тренинг пройдет уже в это воскресенье, в 12.00
На нем Вы:
- Получите подробный обзор и сравнение учебников английского
- Сможете подобрать лучшую книгу ребенку
- Получите подробные карты и узнаете, что изучают во 2 классе? В 3 классе? В 4 классе?
- А так же чему нужно научить ребенка чтобы он был успешным
- Узнаете, где взять аудио к учебникам
- Научитесь читать по-английски и получите простые правила чтения для родителей и детей
- В блоке «Грамматика для родителей» получите набор необходимой теории и узнаете как ее объяснить ребенку?
- Отработаете самые эффективные техники запоминания иностранных слов
- Узнаете самые эффективные стратегии пересказа и чтения на английском
А так же в прямом эфире мы выучим слова на английском – семья, цвета, местоимения, глаголы, счет, животные, знакомство и прощание, продукты, комнаты и мебель, прилагательные, игрушки, нежив. Природа, лицо и тело, одежда
В результате, вы сможете помочь ребенку с языком, даже если никогда раньше его не учили
Чтобы обучение вашего ребенка в школе или на семейном обучении проходило легко и с удовольствием, а вам не приходилось тратить крупные суммы на репетиторов.
Ксения продолжительное время увлекается техниками эффективного обучения, и постоянно ищет новые образовательные стратегии.
Высшее педагогическое образование.
Учитель общеобразовательной школы.
Учитель английского языка.
Педагог сценического мастерства.
Ксения — успешный выпускник
Интересуется: позитивным воспитанием, ранним развитием, психологией, возрастной психологией,педагогикой, эффективным обучением, английским языком
Почему вам стоит посетить серию «Английский начальной школы за день»:
Потому что вы сможете не только сократить время на уроки и домашние задания, но и сэкономить нервные клетки и семейный бюджет.
Кроме того, лучший способ замотививать ребенка учить язык — увлечься им самой.
Как всегда, на старте продаж, самые выгодные цены на участие и скидка 40% только 24 часа
П.С. Участники «Школы умных детей» получают доступ к программе автоматически.
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Изучение языка невозможно без запоминания новых слов. Но кроме банальной и скучной зубрежки есть множество простых, а главное - эффективных способов выучить незнакомые слова.
Для начала нужно разобраться с тем, как именно ты лучше всего воспринимаешь информацию. Для этого есть маленький, но очень важный чек-лист . Если ты - аудиал, то метод «читать тетрадку» будет работать для тебя гораздо хуже, чем метод «слушать список слов к тексту». А ты можешь об этом даже не задумываться и долго и упорно, до победного конца и ощущения собственной никчемности смотреть в эту дурацкую тетрадь и не понимать, почему ничего не запоминается!
Традиционные методы
- Метод Ярцева (визуалы)
Берем тетрадку. Выписываем в 2-3 столбика слово - перевод. Даем рядом синонимы \ антонимы \ примеры. Время от времени читаем списки, просто читаем, ничего не зубрим.
Я не знаю, как это работает, но, к примеру, я не зубрила немецкий, а просто временами читала тетрадку. Преподаватель не устраивал диктантов, никогда не проверял нас по спискам. И я до сих пор, через много лет, помню кучу слов.
Получается, что ты не напрягаешься, не пытаешься влить в себя 100 слов за 30 минут, просто планомерно, время от времени освежаешь материал. Но следует сразу предупредить, что эти слова должны встречаться в учебниках, статьях, т.е. вы должны, помимо чтения тетрадки, как-то их активизировать.
- Метод карточек
Второй популярный способ. Берем и нарезаем кучу карточек или покупаем квадратные блоки бумаги для заметок. На одной стороне пишем слово, на другой - перевод. Для продвинутых пользователей указываем примеры. Гоняем карточки по кругу, откладываем те, которые знаем хорошо. Время от времени повторяем пройденное, дабы освежить. Из минусов - если слов очень много, а времени мало, вы потратите кучу времени на создание самих карточек.
В качестве развлечения можно разложить их по кучкам штук по 10 в разных местах квартиры, время от времени на них натыкаться и повторять. Аудиалы к этому способу должны обязательно добавить проговаривание вслух. Карточки отлично заходят у детей, это можно превратить в интересную игру.
- Метод прописывания
Классика жанра. Берешь слово и прописываешь его много-много раз. Отлично работает для китайских иероглифов. Минус - тоска зеленая. Но способ проверен веками.
- Метод «Полстранички»
Это один из моих любимых способов. Гнешь лист пополам, с одного края пишешь слово, с обратной стороны - перевод. Можно быстро себя проверить. Для меня как визуала работает хорошо, т.к. я легко запоминаю, в какой части листа было записано данное слово. Минус - вы привыкаете к определенному порядку слов.
- Метод «Дизайнер интерьеров»
Если вы учите какую-то конкретную лексику, которая вас окружает, можно везде сделать своеобразные «labels» - наклеить стикеры с названиями предметов. Также можно прилепить на монитор самые противные слова, которые не хотят запоминаться. Плюс этого метода в веселье. Минус - мозг может начать игнорировать все эти бумажки, и они потом будут долго где-то висеть.
Методы оптимизации
- Метод группировки по грамматическим признакам
Если у вас есть большой список слов, худшее, что с ним можно сделать - это учить его бессистемно. Его можно и нужно обработать и сгруппировать. К примеру, сначала вы выписываете глаголы, причем выписываете их не подряд, а группируете по типу окончаний, либо выписываете существительные мужского рода, потом женского и отдельно исключения, не попадающие в эти списки.
Таким образом, т.к. большая часть слов у нас не относится к исключениям, вы начинаете видеть логику языка и запоминаете слова в связке с им подобными.
- Метод группировки по смыслу
Вы выписываете и запоминаете слово и его синоним/антоним сразу. Это актуально как для начинающих, так и продолжающих. Вот выучил ты слово «хорошо», выясни сразу, как будет «плохо». А если ты еще запомнишь «отлично, так себе, отвратительно», то ты здорово обогатишь свой словарный запас.
- Метод изучения однокоренных слов
Мы берем слова, группируем их вокруг корня, например, «дело/сделать/сделанный», и выучиваем сразу несколько однокоренных частей речи.
- Этимологический метод
Хорошо работает для тех, кто выучил несколько языков. Когда ты занимаешься несколькими языками внутри одной языковой ветви, ты начинаешь видеть похожие корни. Это на самом деле приходит с опытом, и пропадает необходимость еще раз выучивать огромное количество слов. На определенном этапе ты просто уже знаешь достаточно. И если я понимаю, что это слово мне ни о чем не говорит категорически, я лезу в этимологический словарь и докапываюсь, откуда оно произошло. Пока я это делаю, я его запоминаю.
- Цепочки слов
Берешь список слов, которые нужно выучить, и составляешь из них некую историю (пусть даже бредовую). Так ты выучишь не 30 слов, а 5 предложений по 6 слов в каждом. Если подойти к этому делу творчески, можно увлекательно и с пользой провести время.
Способы для тех, кто не любит дедовские методы
- Spaced Repetition (интервальные повторения)
Техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении усвоенного учебного материала по определенным, постоянно возрастающим интервалам. По факту вы устанавливаете на телефон приложение, и программа автоматически будет показывать вам слова в заданном порядке и с нужной частотой. Вы можете использовать как готовые списки слов, так и создавать свои.
Плюсы: капитально врезается в память.
Минусы: уходит очень много времени. Если вы уже запомнили слово, оно все равно будет время от времени всплывать в некоторых программах.
В Мемрайз вы можете выбрать уже готовые списки слов либо создавать свои. Если слово категорически не запоминается, можно воспользоваться специальными забавными картинками, которые создают пользователи, используя приемы мнемотехники, либо же загрузить свою. Еще Memrise недавно добавили новую опцию - вы можете не просто услышать озвучку слова, но посмотреть видео того, как люди эти слова произносят.
Сервис для работы над письменной речью для уже освоивших азы языковой практики. Пользователь пишет текст на изучаемом языке, после чего за проверку написанного берется носитель соответствующего языка и вносит свои правки.
«Волшебные» методы
Волшебными методами очень любят завлекать различные маркетологи и языковые гуру. Обычно суть методов заключается в «секретных техниках спецслужб», которые, объективно говоря, описаны в куче литературы. А просят за это нездравые суммы денег.
- Мнемотехника
Мнемотехника - один из самых популярных способов, суть которого - в придумывании смешных и абсурдных ассоциаций к слову, которое никак не получается запомнить. Вы берете слово и придумываете какой-то ассоциативный образ, который должен быть очень ярким. Но в этом образе должен быть «ключ» к запоминаемому слову.
Пример: «grief» («горе») - горе раненому тигру, грифы кружатся над ним.
Для аудиалов
Правило №1 для вас: всегда говорите вслух то, что вы учите. Если вы пользуетесь карточками, проговаривайте. Если вы читаете список, читайте его вслух. Слушайте слова, для вас это - самый быстрый способ их запомнить! Естественно, вам придется их прописывать, но дело пойдет быстрее, чем если бы вы читали и писали молча.
- Прослушивание слов
Вы можете ставить аудиозаписи списков слов и повторять вслед за диктором. Обычно в хороших учебниках к уроку дается начитанный список слов. Также вы можете слушать качественные подкасты, в которых идет детальный разбор диалогов.
- Многократный повтор
Способ, похожий на прописывание слов в ряд, достаточно нудный и скучный, но эффективный - повторяйте вслух несколько раз. Есть мнение, что можно считать слово выученным, если вы 5 раз употребили его в контексте. Поэтому попробуйте привести 5 разных примеров употребления этого слова. Естественно, вслух. Закрепить можно, записав это.
Методы для тех, кому категорически не хочется работать со списками
- Чтение (много чтения)
Если уровень достаточно высок и нет острой необходимости срочно расширять словарный запас, проще всего много читать. Можно помечать новые слова и даже их выписывать (это работает лучше всего, но не все любят это делать). Читая, вы учитесь понимать смысл по контексту, вы «напитываетесь» словами, они сами по себе становятся вашим пассивным запасом. Но чтение обычно не очень помогает переводить их в актив, т.е., чтобы прогрессировать в языке, помимо чтения нужно делать что-то еще.
- Учите то, что действительно необходимо
В одном из моих учебников слово «мотыга» встретилось в лексике раньше, чем появились слова «короткий и длинный». Не учите "мотыги" и всякую ненужную фигню до того момента, пока вы не выучите действительно актуальную и насущную лексику.
Как определить актуальность? Есть много пособий и списков из серии «1000 самых частотных слов». Сначала учим частотное, потом - "мотыги", не раньше. Если вы еще не научились считать и не знаете местоимения, вам еще рано изучать цвета, как бы ни хотелось.
- Подходите к процессу творчески
Если вас все бесит, слова не лезут в голову и хочется побыстрее закрыть эти списки, экспериментируйте. Кому-то помогают рисунки, кто-то ходит по квартире и декламирует вслух, кто-то общается со своим котом. Если вас что-то заинтересовало, не ленитесь лезть в словарь. Изучайте то, что вам близко. Не зацикливайтесь на методах, которые не работают.
При изучении иностранного языка очень важно постоянно пополнять свой лексический запас - запоминать новые и новые слова по английскому языку. Однако не у всех получается делать это с успехом. Мы предлагаем вам семь советов, которые помогут вам эффективнее запоминать новые слова в английском.
Составляйте ассоциативные сети
Наш мозг воспринимает то, что мы читаем, и преобразует в образы, идеи и чувства, а затем формирует связи между новой информацией и тем, что мы уже знаем. Так происходит запоминание - новое объединяется со старым.
Представьте себе дерево. Правда же, легче увидеть большое раскидистое дерево с множеством ветвей и листьев, чем маленькое деревце с несколькими веточками? То же самое верно и для мозга. Когда вы соединяете новое слово или понятие с тем, что вы уже знаете, мозгу легче это найти и вспомнить в нужный момент.
Как это сделать? Очень просто. Начертите сеть понятий. Возьмите то, что вы хотите запомнить (слово, идея, предложение), и напишите это в центре листа. Затем проведите от него линии во все стороны, как паутину.
На конце каждой линии запишите любые слова по английскому языку или даже нарисуйте картинки, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о слове, написанном в центре. Неважно, какими будут ассоциации, просто записывайте все, что придумаете.
Это займет всего пару минут, и теперь все слова или понятия будут взаимосвязаны в вашем мозгу. Если вы увидите или услышите одно из них, вам будет легче вспомнить остальные.
Чтобы это работало еще лучше, проговаривайте, как то или иное слово по английскому языку связано с другими. Чем чаще вы это делаете, тем больше образуется связей. А чем больше связей, тем легче вашему мозгу «увидеть» слово, которое вы захотите вспомнить.
Запоминайте фразы (словосочетания)
Запомнить слово важно, но английский язык, как и любой другой, это не просто набор понятий, это инструмент, которым люди пользуются, чтобы общаться и выражать свои мысли. Находите примеры, как то или иное слово используется в тексте.
Записывайте не только само слово, но и соседние. Например, если вам нужно запомнить английское слово «arrogant» (надменный), вы можете написать: «the tall, arrogant man» (высокий надменный человек).
Это поможет вам запомнить, что «arrogant» - это прилагательное, служащее для описания людей. Затем попробуйте составить три полных предложения, чтобы потренироваться в его использовании.
Используйте картинки
Рисуйте маленькие картинки, чтобы запомнить значение слова. Не умеете рисовать? Не страшно, так даже лучше. Наш мозг получает столько однообразной информации, что странная картинка - это своеобразный сюрприз, а сюрпризы мы всегда запоминаем.
Наш мозг лучше считывает визуальную информацию. Нарисуйте забавную картинку, иллюстрирующую значение слова, и вы запомните его значительно быстрее.
Сочиняйте истории
Изучающие английский часто жалуются, что новых слов слишком много и их трудно запомнить. Есть один прием, который можно использовать, чтобы быстро выучить слова. Сочините любую, пусть даже нелепую историю, в которой задействованы все слова по английскому. Представьте ее в деталях.
Мы легко запоминаем истории, особенно странные, если можем воссоздать их в своем воображении. Не стесняйтесь сочетать слова забавными и несуразными способами. Допустим, вам нужно запомнить следующие 20 английских слов:
shoes, piano, tree, pencil, bird, bus, books, driver, dog, pizza, flower, door, TV set, spoons, chair, jump, dance, throw, computer, stone
(туфли, фортепиано, дерево, карандаш, птица, автобус, книги, водитель, собака, пицца, цветок, дверь, телевизор, ложки, кресло, прыгать, танцевать, бросать, компьютер, камень)
Вы можете сочинить из них вот такую невероятную историю:
There is a piano wearing shoes and sitting in a tree. The tree is strange because someone has stuck a giant pencil through it. On the pencil a bird is sitting and watching a bus full of people reading books. Even the driver is reading a book which is bad because he isn’t paying attention to driving. So, he hits a dog that is eating a pizza in the middle of the road and kills it. The driver digs a hole and buries the dog in it and then puts a flower on it. He notices that there is a door in the dog’s grave and opens it. Inside he can see a TV set with 2 spoons for antennas on top of it. No-one is watching the TV set because they are all watching the chair. Why? - Because the chair is jumping and dancing and throwing stones at the computer. |
Фортепиано сидит на дереве в туфлях. Дерево выглядит странно, потому что кто-то пронзил его огромным карандашом. На карандаше сидит птица и смотрит на автобус, полный людей, читающих книги. Даже водитель читает книгу, что плохо, потому что он не обращает внимания на дорогу. Поэтому он насмерть сбивает собаку, которая ела пиццу посреди дороги. Водитель роет яму и хоронит собаку, а затем кладет сверху цветок. Он замечает, что в собачьей могиле есть дверь и открывает ее. Внутри он видит телевизор с двумя ложками сверху, которые выполняют роль антенн. Никто не смотрит телевизор, потому что все смотрят на кресло. Почему? Потому что кресло прыгает, танцует и бросает камни в компьютер. |
Попробуйте. Вы сами удивитесь!
Запоминайте противоположности
Запоминайте попарно слова с противоположными значениями (антонимы) и слова с похожими значениями (синонимы). Например, запоминайте пары angry/happy и angry/cross одновременно. Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи.
Разбирайте слово по составу
Используйте корни, приставки и суффиксы, чтобы догадаться, что означает слово.
Например: даже если вам незнакомо слово «microbiology», вы можете догадаться, что оно значит. Во-первых, взгляните на приставку «micro». «Микро» означает что-то очень маленькое. Возможно, вы знаете, что часть «-logy» означает науку, изучение чего-либо.
Итак, мы уже можем сказать, что речь идет о изучении чего-то маленького. Также вы, возможно, помните, что «bio» означает жизнь, живых существ. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что «microbiology» - это наука о микроскопических живых организмах.
Учить английские слова намного проще, чем кажется. Если вы с этим не согласны, то, видимо, потому, что в школе вас заставляли зубрить столбики слов, которые запоминались с трудом, а забывались на следующий день. К счастью, сейчас с помощью простых приёмов, обучающих программ и легкодоступных материалов на английском учить слова - одно удовольствие.
Учить английские слова и учить язык - не одно и то же.
Прежде всего отметим, что изучение языка не сводится только к запоминанию слов. Да, из языка слов не выкинешь, но их взаимодействие в речи происходит по правилам грамматики. Кроме того, и грамматика не будут «оживлены» без практики в чтении, слушании, устной и письменной речи. Некоторые из приёмов, перечисленных ниже, подразумевают запоминание слов именно в контексте живой речи.
Карточки со словами
Обыкновенные карточки из картона - мощнейший инструмент запоминания слов. Вырежьте из плотного картона карточки удобного размера, напишите на одной стороне английские слова или фразы, на другой - русские и повторяйте.
Для большей эффективности берите наборы в 15–30 карточек и учите слова в двух направлениях - англо-русском и русско-английском - в четыре этапа:
- Знакомство со словами. Просматривайте карточки, проговаривая слова вслух, стараясь вообразить обозначаемые ими предметы, действия и даже абстракции. Не пытайтесь запомнить слова основательно, просто познакомьтесь с ними, подцепите их на крючок памяти. Часть слов запомнится уже на этом этапе, но ненадёжно.
- Повторение English - Russian. Глядя на английскую сторону, вспоминайте русский перевод. Перебирайте колоду, пока не сможете угадать все слова (обычно 2–4 захода). Обязательно перемешивайте карточки! Заучивание слов списком неэффективно во многом из-за того, что слова запоминаются в определённом порядке. У карточек этого недостатка нет.
- Повторение Russian - English. То же самое, но с русского на английский. Эта задача немного труднее, но 2–4 заходов хватит.
- Закрепление. На этом этапе засекайте время секундомером. Прогоните колоду максимально быстро, добиваясь мгновенного узнавания слова без раздумий. Сделайте 2–4 раунда, стараясь, чтобы секундомер с каждым раундом показывал меньшее время. Не забывайте перетасовывать карточки. Слова можно прогонять в обоих направлениях или на выбор в одном (лучше в русско-английском, так как это труднее). На этом этапе вы добьётесь мгновенного, без перевода в уме, узнавания слова.
Не обязательно делать карточки из картона, есть удобные программы для создания электронных карточек, например Quizlet . С помощью этого сервиса можно делать озвученные карточки, добавлять к ним картинки, учить в разных режимах, включая игры.
Метод интервальных повторений
Метод заключается в повторении слов с помощью карточек, но через некоторые промежутки времени. Считается, что, следуя определённому алгоритму повторений, учащийся закрепляет информацию в долговременной памяти. Если же информацию не повторять, она забудется за ненадобностью.
Самая популярная программа для запоминания слов методом интервальных повторений - это Anki . Создайте колоду слов, а приложение само будет отбирать подзабытый материал и предлагать повторить его с определённой периодичностью.
Удобство в том, что нужно только загрузить слова, а программа сама подскажет, когда и что повторять. Но иногда в интервальном методе необходимости просто нет. Если вы учите подборки таких употребительных слов, как дни недели и месяцы, глаголы движения, транспортные средства, то их незачем повторять по особому алгоритму: они и так будут встречаться очень часто в учебнике, при чтении, в речи.
Запоминание слов при чтении на английском
Учить слова с помощью карточек есть смысл, когда словарный запас ещё недостаточен даже для понимания простейших текстов. Если вы ещё не знаете такой базовой лексики, как дни недели, цвета, глаголы движения, формулы вежливости, то фундамент словарного запаса удобно закладывать, заучивая слова по карточкам. По оценкам лингвистов, минимальный словарный запас для понимания простых текстов и речи - около 2–3 тысяч слов.
Но, если вы уже можете , старайтесь выписывать слова из текста во время чтения. Это будет не просто лексика, взятая из словаря, а живые слова, окружённые контекстом, ассоциативно привязанные к сюжету, содержанию текста.
Не выписывайте все незнакомые слова подряд. Выписывайте полезные слова и фразы, а также слова, без понимания которых невозможно понять даже основной смысл. Выписывайте лишь по несколько слов на страницу, чтобы меньше отвлекаться от чтения. Дочитав статью или главу книги, слова можно быстро повторить.
Могут значительно упростить и ускорить запоминание слов. К примеру, читая тексты онлайн, можно сохранять слова с переводом одним кликом и потом повторять их с помощью расширения для браузера «Лео-переводчик».
Запоминание слов из видео- и аудиозаписей
Если во время чтения нетрудно подчеркнуть или выписать слово, то с фильмом или аудиозаписью сложнее. Но аудирование (слушание) для изучения лексики не менее интересно, чем книги. В живой речи носителей языка меньше книжных, малоупотребительных слов и больше популярных разговорных оборотов. К тому же аудирование развивает не только словарный запас, но и навык понимания речи на слух.
Простейший способ изучения английского по фильмам и аудиозаписям - просто смотреть или слушать, не отвлекаясь на выписывание слов. Это самый лёгкий подход, но так вы вряд ли выучите что-то новое, только хорошо закрепите уже знакомые слова (что тоже немаловажно).
Если же выписывать и потом повторять новые слова, то вы не только получите удовольствие от фильма, но и пополните словарный запас. Разумеется, во время просмотра очень неудобно отвлекаться, нажимая на паузу и выписывая слова, но можно делать короткие заметки, а потом вернуться к ним и разобрать материал подробнее. Как и при чтении, не нужно выписывать все непонятные слова подряд.
Намного проще заниматься по аудио и видео с помощью специальных сайтов. Больше всего для этого подходят популярные онлайн-сервисы LinguaLeo и Puzzle English , в которых используется специальный интерфейс для удобного просмотра видео с возможностью быстрого (кликом на слово в субтитрах) перевода и сохранения слов.
Запоминание слов во время письма и устной речи
Чтение и слушание - это пассивная речевая деятельность, восприятие речи. Письменная и устная речь - это активное использование языка. Когда вы пишете или говорите, словарный запас развивается по-другому: вам приходится тренироваться в использовании уже знакомых слов, переводя их из пассивного запаса (на уровне понимания) в активный.
Во время письма, будь то эссе или неформальная переписка в чате, приходится постоянно подбирать слова и стараться понятнее, точнее выразить мысль. Часто возникает ситуация, когда вы что-то хотите сказать, но не знаете подходящего слова или выражения. С помощью словаря найти его нетрудно, но не дайте этой ценной находке тут же забыться - записывайте такие маленькие открытия и повторяйте в свободное время. Практика в активной речевой деятельности отлично помогает выявить такие пробелы.
Во время устной беседы в словарь, конечно же, заглянуть не получится, но разговорная практика заставляет отрабатывать уже знакомые слова и конструкции. Вам приходится напрягать память, вспоминать всё, что хранится даже в самых далёких её уголках, чтобы выразить мысль. Разговорная практика для изучения языка - это как тренировка для тела: вы укрепляете, развиваете свою «языковую форму», переводя слова из пассивного запаса в активный.
Заключение
Первые два способа - карточки и интервальные повторения - подходят для заучивания подборок слов, например «В городе», «Одежда» и так далее. Способы с третьего по пятый рассчитаны на запоминание слов во время речевой практики.
Если вы хотите, чтобы слова не только запоминались, но и не забывались, регулярно практикуйтесь в чтении и слушании. Встретив знакомое слово несколько раз в живом контексте, вы запомните его навсегда. Если вы хотите не просто иметь пассивный словарный запас, но и свободно выражать мысли - . Так вы будете превращать сухие знания в уверенные навыки. В конце концов, мы ведь учим языки не для того, чтобы их знать, а для того, чтобы им пользоваться.